Наброски человека

Человек - самый сложный объект для рисования. Формы тела человека представляют собой наиболее сложное и многообразное сочетание различных индивидуальных особенностей, не говоря уже о внутреннем, психологическом состоянии. Передавать их - первостепенная задача, стоящая перед рисующим человека с натуры.
Важное место занимает рисование человека в художественных учебных заведениях и на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Причем в школе рисуют его преимущественно в виде набросков. Грамотно выполнить наброски с человека (даже самые быстрые) невозможно без знания основ анатомического строения, без знания самых общих положений анатомии. Учитель изобразительного искусства должен не только сам хорошо знать особенности анатомического строения человека (что совершенно необходимо дня успеха педагогического рисунка учителя при рисовании человека), но и дать школьникам на уроках при изображении человека основные, элементарные сведения о строении и механике движений человеческою тела. Во время же занятий в кружках и на факультативных занятиях по изобразительному искусству учащиеся могут получать более полные сведения об анатомическом строении человека. Усвоение основных знаний об анатомии человека идет параллельно с выполнением набросков и зарисовок всей фигуры человека или ее отдельных частей, параллельно с рисованием человека по памяти и по наблюдению в заданиях по композиции, в пейзаже и т. и.
Основой тела человека служит костный скелет, состоящий из костей разнообразных форм и размеров. Особенности формы костей обусловлены их функцией, характером строения окружающих кости мыши, закономерностями соединения костей с мышцами и связками. В некоторых местах кости близко подходят к поверхности тела, что обычно учитывается в целях ориентировки при рисовании.

Наброски человека Леонардо да Винчи:

Наброски человека